Освой скорочтение самостоятельно

Первая стр. | Видео курс |

Увеличение эффективности труда в 1000 раз

Есть такое выражение: "я могу взглянуть дальше других, если встану на плечи гиганта".

 

Как метафору "встать на плечи гигантов" можно применить к реальной жизни:

Допустим, вы изучаете скорочтение. в этом случае спускать себя до уровня броуновского движения будет человек, который читает все без разбора и без какой либо цели. Что читает не применяет. А еще лучше не дочитывает книгу до конца и берется за другую....

Как улучшить стратегию? Самым мощным способом будет осознать цели и предпочтения в чтении.  Осознать в какой области вы развиваетесь.

А еще эту стратегию можно улучить тем, что читать книги классиков. Например, можно прочитать кучу литературы по ТРИЗ наших современников, но ни кто из них не написал лучше, чем основатель ТРИЗ - Альтшуллер.

Можно много читать наших современников о психологии и НЛП, но лучше всего прочитать классиков и на этом успокоиться.

Как автор книг и автор многих интернет проектов, могу заметить, что многие проекты как бы бредо-сгенерированны. То есть я их создавал только для того, чтобы привлечь людей, которые бы нажали на рекламу.

Следующий способ улучшить интеллект, это читать учебники. Да, да, учебники ВУЗов, например, учебник ВУЗОВ по философии, психологии и другим предметам. Все что придумали американцы, от части переврали и изобрели заново, все это находится в учебниках. Хоть может быть и не излагается так жевачно как нашими заокеанскими друзьями.

Как переврали? Ну допустим, из НЛП известны сомнительные слова: Рефреминг, Паттерн, Карта не территория.

Перевожу на русский язык эти наукообразные термины:

  • Рефреминг - переформулирование и анализ.
  • Паттерн - Прием
  • Карта не территория - Субъективная картина не идентична объективной реальности.
  • Mind Map - Карта Памяти - Граф.
  • Латеральное мышление - Аналитическое- Синтетическое мышление.

Со всеми моими словами, мы знакомимся еще в курсе философии в школе или институте. Читая тексты, замусоренные брендовыми словами и не переваренными или неперевариваемыми мыслями, человек заболевает несварением мозга. Читайте классиков и учебники Вузов.

 

Казалось бы все, но нет! Я все перечислил методы общения с гигантами мысли...

Есть еще один способ стать умнее и встать на плечи гигантов. Это действовать по принципу - "Пионер не теряй ни минуты". Например, не терять время зря во время поездок в транспорте, а слушать mp3 плеер. Многие возражают на этот совет, что они не могут сосредоточиться на тексте. Ни чего страшного, не грех дважды прослушать хорошие книжки.

За несколько лет следования этим советам вы сможете прослушать сотни гигобайт аудиокнижек, прослушать Пушкина, Достоевского, Тургенева, Чехова, прослушать лекции в вашей профессиональной области.

Задание

  • Не троньте американских авторов. Они пишут муру для американского планктона. Делайте исключения для американцев - классиков.
  • Сформулируйте цели развития. Определите классиков. Читайте прежде всего их.
  • Купите плеер. Не телефон, а плеер, в котором можно делать паузу и продолжать слушать с нужного места. Закачайте туда несколько книг. Слушайте.

Собственно, такой же совет можно переформулировать и на другую область знания.

 

Как я выбираю авторов для чтения.

К настоящему времени я написал четыре бумажные книги, изданные центральными издательствами (некоторые книги можно скачать вот здесь). Создал десяток виедо-тренингов и интернет проектов в российском и зарубежном интернете. Поэтому, я могу судить о написании книг как изнутри (писатель), так и с наружи (читатель).

Что нужно иметь в виду, когда вы выбираете книгу

Не всегда книги пишутся чтобы пролить свет знания. И если у автора могут быть какие либо сомнения по поводу денежного выхлопа, то у издательства, которое тратит разово на выпуск 0.5-1млн рублей таких сентенций нет.

 

Смертные грехи авторов книг

  • Авторы чуть причесывают предыдущие тексты и выдают за новые труды.

  • Авторы воруют тексты.

  • Авторы заблуждаются в том, что они разбираются в определенной области.

 

Смертный грех автора - Автор может не разбираться в заявленной теме

Часто бывает так, что стоит профану навесить на себя ярлык академика, и, сразу появляется желание верить такому проходимцу.

Есть и другой случай, когда дилетант обретает ореол эксперта. Есть такое выражение "свято место пусто не бывает". Некогда такое место с названием "Интернет маркетинг" пустовало. Сейчас оно занято людьми, которые не разбираются в теме, но учат других.

Чтобы вычленить такую публику, попробуйте определить какие проекты они делали и на сколько часто они используют непонятные слова, например: флешмоб, пефоманс, пати, митинг, академик, имя истинного бога...

Что сделали эти люди? Каковы их результаты? Проверяют ли они свои советы на СВОЕЙ ШКУРЕ?

Например, человек, который учит иностранным языкам должен мало-мальски сам говорить на нем. Я, например, "безгранично благодарен" своей школьной учительнице, которая утверждала, что меня с моим "the" не поймет даже Йоркширец. Каково было мое удивление, когда американцы с которыми я общался, заметили, что я хорошо говорю (для русского), на английском.

Вы хотите учиться у такого учителя?

Вывести таких людей очень просто - достаточно попросить привести 3-6 проекта, которые он реализовал согласно своей теории.

 

О бредо-сгенерированных текстах

На биржах freelance есть такая профессия копирайтер (написатель текстов). "Написывают" статьи на любую тему. Я, тоже работаю с подобной публикой, поскольку, часто бывает, что проще заказать серию статей с нужными ключевыми словами, чем писать их. Смысла, как вы можете догадаться, в таких текстах пшик.

По некоторым зарубежным проектам я использую программные бредогенераторы. Они выдергивают фразы из разных текстов и перемешивают их. Чтобы написать текст нужно лишь нажать кнопку "Do it". Такие тексты читать можно, но смысл в них отсутствует. Львиная доля интернет чтива именно такая.

Как распознать бредо-сгенерированные тексты даже тогда, когда человек пишет их руками? Все очень просто: спросите себя на сколько автор привнес частичку СЕБЯ в текст? Если текст состоит из: "Друкер сказал.... Букер считает.... аналитик Чукер решил....", то это типично бредо-сгенерированный текст.

Любой осмысленный технический текст должен состоять из следующих блоков:

  • Заголовок.

  • Основная мысль.

  • Завязка и вывод.

Бредогенерация может быть не только на уровне статьи или абзаца, но и на уровне книги. Чтобы получить бредо-книгу достаточно, например, просто свалить в одну кучу все выпуски рассылки. Имейте в виду, что книга это нечто большее, чем набор статей. У книги должна быть интрига, сильные выводы. Написание каждой книги - ТРУД по нахождению внутреннего смысла  и систематизации знаний. Если этого нет, то отбрасывайте книгу как шлак.

Вывод: Спросите себя, где в тексте автор. Если вы не можете найти автора, то этот текст не достоин чтения.

 

 

Читайте учебники и классиков

Помню, в первое время, когда читал книги по НЛП, то спотыкался на каждом шагу. Я переводил птичий язык на нормальный, например, фразу "Карта - не территория" я переводил, вот так: "окружающая действительность не есть ее отражение (в голове)". А термин "Паттерн" для себя переводил как "устоявшаяся процедура поведения".

Такие же проблемы можно встретить и у других авторов. Например, "попасть под маятник" можно перевести как "попасть под влияние сильной доминанты". Как только вы вспоминаете о доминантах, то сразу понимаете, что можете пролистать 50-70 страниц текста ни чего не упустив.

Возможно, мне возразят, что авторы САМИ дошли до истины. На это я возражу, что авторы элементарно не читали учебников, и на вас, уважаемые читатели, свалили  обрывки несистематизированных мыслей.

Поэтому, прежде всего выбирайте для чтения учебники и классиков. В них находится вся необходимая терминология. Опасайтесь читать свежеиспеченную литературу без предварительной подготовки, иначе необходимые ячейки памяти будут заняты мусорными терминами и переучиваться будет ох как сложно.

После чтения учебников, вы потеряете интерес к болотной литературе и вы сократите объем чтения в сотни раз. Чем не скорочтение, а?

 

 

Вывод

Когда я беру в руки книгу, то пытаюсь найти АВТОРА в книге. Ищу места, где он говорит о личном опыте, о том, что у него получилось и не получилось. Потом, я спрашиваю себя, на сколько этот человек похож на человека, у которого я хочу учиться.

Такой простой фильтр позволяет отбраковать 99.99% существующей литературы.

 

Выбирая для чтения правильные книги вы увеличите скорость чтения в сотни раз хотя бы потому, что не будете читать мусор.

 

 

Диалоговое чтение

Чтобы начать диалог с автором, в обязательном порядке следует прочитать(!) текст. Не просмотреть, не проглядеть, а прочитать. Потом найти мысли АВТОРА, а после этого сформулировать свое отношение к тексту.

Транжирить себя на любые тексты - это непозволительная роскошь, поэтому лучше всего использовать такой тип чтения если вы хотите завязать тесное сотрудничество с автором.

Диалоговое чтение позволяет экономить деньги на покупаемых курсах, книгах, видео. Сначала вы формируете психологическую ниточку с автором, а потом получаете бесценный ответ на ваш вопрос.

Я часто использую такой тип чтения для поддержания контакта.

Приведу примеры двух отзывов на тексты авторов, которых я читаю. Формулировать мое отношение к текстам, мне помогает метод пере-формулирования мыслей (рефреминг - терминами  НЛП).

 

Глубокая философия Дона Хуана

Цитата позаимствована из статьи моего хорошего друга Владимира Никонова, однако, выводы я делаю совершенно другие, нежели Владимир:

«Я могу сказать тебе только одно — воин недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибет. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций.

Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых – сплошное разгильдяйство.

— Но ведь невозможно двадцать четыре часа в сутки думать и жить стратегически, — сказал я. — Представь, например, что кто-то дожидается тебя с мощной винтовкой, снабженной оптическим прицелом.  Он может уложить тебя с расстояния в полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации?

Дон Хуан недоверчиво взглянул на меня и расхохотался.

—Так все-таки, что ты сделаешь? - настаивал я.

— Если кто-то ждет меня с винтовкой?

— Да, если кто-то спрятался и ждет тебя. У тебя не будет ни единого шанса. Ты ведь не сможешь остановить пулю.

— Нет, не смогу. Но я все равно не понимаю, к чему ты клонишь.

— Да к тому, что в подобной ситуации никакая стратегия не поможет.

— О, еще как поможет! Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется». Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»

 

На мой взгляд, автор забыл употребить слово "стараться" (избегать). Предположим, "воин" избегает любой опасности, в том числе и бациллы гриппа. Так к слову сказать, некоторая доля американцев Колумбовской эпохи умерла от элементарного гриппа, завезенного европейцами. Воин,  в таком случае должен избегать общения с любыми людьми, поскольку каждый из них является носителем  какой либо заразы.

Если Дон Хуан избегает людей, то как вы можете проверить его существование?

Сделаем заход с другой стороны. Попробуем расширить рамки восприятия информации не только конкретным случаем, а на 500лет, и зададимся вопросом, жив ли Дон Хуан? Удалось ли ему избежать оптического прицела старухи смерти?

Как вы будете читать глубоко-философские книжки, заметив такие ляпы?

Примечание: для нахождения ляпа я использовал метод пере-формулирования прочитанного.

 

Ошибки типизации

Следующий отзыв сформулирован на статью Ивана Ивановича Полонейчика, где он рекомендует план чтения.

Цитата:

  А теперь попробую составить классификатор плана чтения.

1. Русская классика.

2. Зарубежная классика.

3. Историческая литература.

4. Современная проза.

5. Биографическая литература.

6. Фантастика (но не т.н. «фэнтези»!).

7. Юмор.

8. Детектив.

9. Научно-популярная.

10. ПОЭЗИЯ!!!

11. БИБЛИЯ!!!

 

Вы не заметили подвоха? Вплоть до 11 пункта речь идет о классах литературы. А в 11 пункте вместо упоминания класса литературы "Религиозная литература" обозначена лишь одна книга.

Правильнее сказать было так: Религиозная литература (Библия, Коран ..., научные исследования по происхождению религии, фильмы на религиозную и антирелигиозную тему, чтение текстов затворников).

Примечание: для формулирования отзыва я использовал метод выяснения контекста определенных ключевых слов. Когда я слышу слово "религия", то в обязательном порядке выясняю контекст, в котором употребляется этот термин.

 

Как сократить время чтения

  • Отбирайте авторов для чтения. Выбираете в первую очередь тех, кто делится своим опытом.

  • Составляйте список тех, авторов которые пишут в интересной вам области (я, например, читаю каждую статью Владимира Никонова и Ивана Полонейчика и пробую сформулировать свое отношение к написанному).

  • Читайте учебники по философии и психологии.

 

 

Проявляете ли вы волю или над вами проявляют волю?

"Мещане" и "На дне" - Горького , "Вишневый сад"  Чехова, "Горе от ума" - Грибоедова - это кривые зеркала нашего общества. Я рекомендую просмотреть, перечитать, переслушать эти произведения чтобы увидеть свое отражение, и может быть, ужаснуться увиденному как ужаснулся я.

Например, "На дне" демонстрирует человеческую мясорубку. Люди сминаются и превращаются в алкогольное месиво спаивая друг друга. Как это относится к жизни? А, вы проанализируйте свое окружение? С кем вы общаетесь.... Ну, я понимаю, что алкоголиков среди них нет, и все же какие  цели у вашего окружения? В чем они спаивают вас? Вести знакомство нужно прежде всего с теми, кто в чем то сильнее вас.

Сниженный энергетический потенциал

"Вишневый сад" демонстрирует другую проблему нашего общества - сниженный энергетический потенциал и как следствие сдачу без боя выгодных позиций.

Конечно, у нас с вами нет "Вишневого сада", который можно превратить в доходное место. Зато есть другие ценности: семья, дети, здоровье, дело. Материальное благополучие нас с вами может не продлиться на детей. Профукать все что скопили и сделали отцы и деды очень просто, например, сдавая жил-площадь, а самим пропивать доход.

У нас с вами обязательно есть "Вишневый сад", который мы постепенно сдаем без боя.

Вывод.

Начало движения вперед начинается с недовольства текущим положением. Потом, воображением желаемого будущего. Потом, сбором воли в кулак и началом действия по достижению цели.

Классические произведения помогают встать на плечи гигантов и обогатить себя жизненными стратегиями.

Читайте, смотрите и слушайте прежде всего классиков.

Прочитав нужное произведение и не прочитав не нужное вы фактически увеличиваете скорость чтения как минимум в два раза.

Повторю метафору: Вставайте на плечи гигантов. Избегайте вставать на плечи карликов.

 

 

 

 

Автор Сергей Михайлов