Освой скорочтение самостоятельно

Первая стр. | Видео курс |

Тренинг на освоение приемов скорочтения

Прочитайте одну страницу книги вверх ногами. Переверните книгу в нормальное положение, поймайте ощущение простоты чтения.

Прочитайте страницу справа налево (дерепан модаз), потом прочитайте страницу в нормальном режиме. Поймайте ощущение легкости чтения.

Каждый раз, когда Вы будете выполнять это упражнение, прислушивайтесь к собственным ощущениям. Запоминайте их и пытайтесь описать во всех системах представления информации (визуальной, аудиальной, тактильной, кинестетической).

Тренируйтесь вызывать у себя эти ощущения и перед чтением вызывать их.

Метод пристрелки

Выберете несложный предмет, например, в выключатель монитора. Пристально посмотрите на предмет (не откладываете, посмотрите прямо сейчас). Отметьте у предмета три детали. Теперь закройте глаза и представьте во всех тонкостях предмет.

Откройте глаза и постарайтесь отметить отличия между реальным предметом и картинкой построенной вашим воображением. Выберете еще три черты у предмета и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза.

Повторите упражнение семь раз.

Вы заметили, что с каждым разом картинка становится все ярче и ярче?

А теперь, применим данную технику к скорочтению.

Возьмите любой текст, например данную рассылку и просмотрите весь текст рассылки за тридцать секунд.

Закройте глаза и подумайте, о следующем: какие три факта вам запомнились. Что бы вы хотели уточнить при следующем просмотре. В каком месте находятся основные мысли рассылки. Как можно кратко выразить идеи рассылки

Повторите процесс просматривания текста четыре раза. Каждый раз после просмотра закрывайте глаза и мысленно визуализируйте факты текста. Отмечайте новизну, полученную в результате каждого нового просмотра.

Итак, 14 килобайт текста (7 страниц) вы прочитали за 4*0.5 минут (просмотр) + 4*0.5 минут (обдумывание). Получилось, что вы прочитали весь текст за 4 минуты. Вместо обычных 7*2минуты =14 минут.

Поздравляю, скорость вашего чтения возросла в три раза.

Замечания:

  • Применяя этот метод следует не читать, а искать мысли.
  • В крайнем случае, можно прочитать несколько строк с наиболее значимой информацией.
  • Следует сконцентрироваться на цели – запомнить десять фактов.
  • Обязательно нужна визуализация основных идей после каждого просмотра текста.
  • Одиночное просматривание не даст эффекта.
  • Когда вы будете просматривать текст, отмечайте, что некоторые слова как бы высвечиваются на фоне других слов.

Актер перед выступлением осматривает сцену и представляет как он будет выступать, спортсмен – пловец, обязательно сделает парочку пробных заплывов перед соревнованием, Артиллерийский расчет сделает несколько выстрелов, чтобы внести коррективы в расчет. Применяйте и вы метод пристрелки, чтобы при каждом новом прочтении одного и того же текста получать все более и более точную информацию.

 

 

Не доверяйте первому мыслительному образу.

Говорят - "улетел в облака" о человеке, который оторвался от действительности. Сейчас я покажу, что буквально каждый из нас витает в облаках и имеет не совсем корректные модели представления об окружающей действительности.

Надеюсь, вам будет просто выполнить следующее упражнение:  Внимательно посмотрите на руку и нарисуйте ее. Внимательно смотрите на каждую черточку, и очень медленно рисуйте.

....

Как можно точнее.

А еще точнее можете?

....

Что происходит с вашими сознанием во время рисования? Мозг генерирует мысли и мешает правильному восприятию мира. Заметьте, что глаза видят, сознание воспринимает, а рука рисует бред. И этот бред возникает не сам собой, мешанину предает сознание...

Возможно, поток мыслей будет примерно следующий: Так, на руке пять  пальцев, один из пальцев повернут немного в бок. Ага. Вот так. Так, пальцы разной длинны. Вот так. Ногти нужно тоже нарисовать.... А! не получается - я все равно не художник!  Вот так и сойдет.

И дело не в том, что у вас нет навыка рисования, а в том, что не отработана обратная связь с самим собой. Вернее вместо обратной связи от глаз, рисующий использует второго - болтливого Я, который все знает или как другая крайность ни чего не знает. Он знает как рисовать руку, и не знает как рисовать руку, потому что он не художник...

Если пробовать нарисовать предмет не с первого раза, а по черточке, многократно сверяя мысленную картину с реальной, то каждый раз картина будет получаться все лучше и лучше.

А теперь я расскажу как использовать данное очевидное правило на практике.

Задание:

  • Запишите письменно образ идеи.
  • Отложите запись на время.
  • Сравните полученный образ с реальностью.
  • Уточните мыслительный образ.

Не удовлетворяйтесь простым мыслительным экспериментом. Проверьте догадку на практике.

Использование описанного принципа в области чтения:

  • Прочитайте.
  • Отложите книгу.
  • Вспомните, что прочитали.
  • Задайте себе опросы по теме.
  • Найдите ответы.

Использование обратной связи для пишущего человека:

  • Набросайте мысли на бумаге.
  • Отложите.
  • Прочитайте мысли другими глазами. Дополните текст.
  • Отложите.
  • Прочитайте в слух.
  • Опубликуйте.
  • Получите критику.

Например, этот текст написан с десятого подхода.

Обратная связь во время процесса придумывания идей:

  • Придумайте идею.
  • Представьте, сможете ли вы реализовать идею на практике как можно быстрее, и хватит ли у вас на нее ресурсов.

  • Приступайте немедленно. Когда пройдет 50% отведенного вами срока проверьте реальность задуманного.

Некоторые следствия из описанного выше правила:

Поскольку процесс восприятия идеи растянут во времени, то в процессе реализации должно быть одновременно несколько проектов.

Не пропускайте время, когда идея должна отлежаться. То есть браться за идею нужно не сразу после того, как она пришла в голову, а подождать по крайней мере сутки.

Выбираете такие идеи, которые можно быстро реализовать на практике. Чем быстрее будет виден результат, тем лучше.

Автор Сергей Михайлов