Освой скорочтение самостоятельно

Первая стр. | Видео курс |

Скорочтение - Разложите все по полочкам.

Представьте, - первоклассник читает справочник по высшей математике. И после чтения он не может связать двух слов о прочитанных формулах. Конечно, это нельзя назвать чтением.

В хороших учебниках обязательно встречается вступление, заключение, выводы, контрольные вопросы. Такая структура изложения материала позволяет проверить усвоение знаний. Составители учебников готовы из ложечки положить вам в рот знания. Но, не все книги - учебники.

Авторы "Техники быстрого чтения" Олег Андреев предлагает использовать Интегральный алгоритм чтения для универсального запоминания текста.

Читая текст, вам необходимо разложить его по полочкам:

  1. Название книги, статьи
  2. Автора
  3. Выходные данные
  4. Проблему
  5. Факты
  6. Особенности изложения, критика
  7. Новизна и практическое использование

 

Пример использования Интегрального алгоритма чтения для обучения скорочтению.

Читая текст, вам необходимо запомнить:

  • Название книги, статьи
  • Автора
  • Выходные данные
  • Проблему
  • Факты
  • Особенности изложения, критика
  • Новизна и практическое использование

Разложение статьи citycat.ru/obzor/n18.htm#morozm при помощи

интегрального алгоритма чтения.

Название Двенадцатая лекция (я бы назвал "Прототип проекта")

Автор Юрий Мороз

Выходные данные www.megaproject.cjb.net 20/08/99

Проблема (Уверенность в успешности проекта и (наличие отличий) отличие проекта от других - ключ к успеху)

Факты:

  • Большинство идей высказываемых учениками в "Школе своего дела" не выдерживают первой критики
  • Люди сумевшие добиться чего-либо в этой жизни - это были люди, которые увлекли своими идеями миллионы людей.
  • Нужно развивать (создавать отличия) различия своего проекта с уже существующими проектами.

Особенности изложения и критика

  • В одном учебнике по рекламе написана фраза "Ваш продукт должен быть отличен от других и он будет иметь успех, отличие от других". В этой статье я нашел схожую мысль.
  • Как реальный обладатель авторского свидетельства на изобретение, я могу сказать, что сначала изобретение изобретается, а потом ищется шаблон, под который подходит изобретение для его регистрации. Патентование - это игра казуистики и логики.
  • Идея этой статьи напомнила мне упражнение школы "учитесь говорить публично" Владимира Шахиджаняна. В этой школе предлагается для преодоления ложной скромности рекламировать школу Шахиджаняна.

Новизна и практическое применение (лично для меня)- Дать упражнение подписчикам - рекламировать проект рассылки для обучения дару убеждения. "Как можно рекламировать то, в чем не убежден".Или предложить подписчикам указать, чем эта рассылки ОТЛИЧАЕТСЯ от других рассылок

В результате анализа текста у вас, скорее всего, получится другое разложение текста, поскольку вы имеете опыт отличенный от моего опыта.

Хорошо, если вы будете подходить к критике с более легким сердцем. Красить в черное, всегда проще, чем иметь взвешенный подход. Или, критикуя, предлагайте как сделать лучше.

Автор Сергей Михайлов